Uber представила грузовой сервис в декабре прошлого года. Тогда пользователи Uber Freight могли зарегистрироваться на сайте в качестве доставщика груза или в качестве отправителя. Теперь услуги сервиса доступны всем в обычном приложении.
Перевозчик может выбрать груз в зависимости от пункта назначения, сроков и требуемого оборудования — в некоторых случаях понадобится прицеп-рефрижератор. Транспортировка мелких грузов пока невозможна — клиенты могут заказать только полную загрузку фуры.
Водители грузовиков сами выбирают клиентов. Стоимость услуг будет динамической — в праздники при большом спросе цена за доставку увеличится. Uber будет переводить оплату водителям в течение недели после осуществления доставки, пишет WIRED.
Зарегистрироваться в Uber Freight может далеко не каждый водитель. Для регистрации потребуется лицензия на коммерческие перевозки, отсутствие судимости, страховка и соответствие всем нормам федерального регулирования. Uber Freight будет брать с пользователей проценты, но сколько именно — не сообщается. Пока сервис уберизованных грузоперевозок доступен в нескольких городах США — Далласе, Остине, Сан-Антонио и Хьюстоне.
Задолго до Uber свои сервисы уберизованной транспортировки грузов представили стартапы Convoy и Flexport. Над приложением, которое соединит грузоперевозчиков с поставщиками товаров также работает Amazon. В России интерактивную систему управления грузоперевозками разрабатывает оператор складской недвижимости Multinational Logistics Partnership (MLP).
Глава отдела Uber по работе с данными Кевин Новак уверен, что компьютеры лучше людей справляются с логистическими задачами. В компании также отмечают, что Uber Freight поможет создать рыночные условия для процветания беспилотных грузоперевозок.
Согласно плану принадлежащего Uber стартапа Otto, беспилотные грузовики появятся на рынке уже через 10 лет. Если, конечно, этому не помешают судебные разбирательства. Otto вместе с Uber находится в эпицентре громкого судебного разбирательства с Waymo — подразделением Google по разработке беспилотников. Представители Waymo утверждают, что основатель Otto Энтони Левандовски похитил у компании важные документы с техническими данными беспилотных систем.
Источник: hightech.fm