Компания Tesla придумала вечную черепицу из стекла. Она оснащена солнечными датчиками, что обеспечат дом энергией на 30 лет. Сейчас ноу-хау доступно для предварительного заказа, а ознакомиться с товаром можно на сайте производителя. Пока доступно 2 варианта продукта — гладкая и текстурированная кровля. Их производство запланировано на лето. В 2018 году прейскурант дополнится еще двумя категориями — тосканская и сланцевая. Руководитель Tesla Илон Маск подчеркнул, что новинка станет доступна для многих стран, но первыми её протестируют жители США.
Новая крыша анонсировалась в прошлом году. Специалисты компании тогда рассказали, что черепица включает несколько компонентов: цветная экранизирующая плёнка, солнечная панель и слой из закалённого стекла. Не обошлось все это и без гидрографической печати. Износостойкость кровли обеспечивает добавленный при производстве кварц.
Прочность крыши, разработанной Tesla, была подтверждена экспериментально. В тесте участвовали шифер, глиняный образец и солнечная черепица. На них скидывались гири. Сильные удары выдержала только продукция Tesla. В компании заявили, что их черепица прослужит вечно (или пока не рухнет сам объект), а вот генерировать энергию кровля сможет на протяжении 30 лет.
Уже известна стоимость новинки. Просчитать затраты на установку специальной крыши и экономию от ее использования поможет сайт Sunroof. Маск отметил, что его кровля может не покрывать весь дом, достаточно установить 35 процентов новинки. 1 квадратный фут (930 кв. см) — это почти 22 доллара. Для примера, покрыть крышу площадью 185 кв. метров хозяину дома в США обойдётся в $50 000. Но затраты полностью покроются за 30 лет, при этом владелец сэкономит 64 000 долларов на счетах за электричество.
Для обращения внимания на свой продукт, руководитель Tesla делал яркие заявления. Например, что их солнечная кровля не дороже обычной. Electrek сообщил, вся черепица не оснащается солнечными датчиками. Главные критерии - погода в регионе и расположение дома. Обычная черепица Tesla, выполненная из стекла, обойдётся дешевле, чем аналогичная продукция конкурентов. Новая разработка будет иметь спрос, когда потенциальные клиенты учтут экономию от вырабатываемой кровлей энергии.
У Tesla есть специальный генеральный план, который подразумевает создать общую экосистему продуктов. То есть клиенты в будущем приобретают электромобили, устанавливают солнечные крыши, специальные системы по хранению энергии в домашних условиях, пользуются станциями подзарядки. В апреле этого года компания внесла дополнения в свое мобильное приложение. Отныне можно следить и контролировать все продукты Tesla, добавленные в приложение, то есть солнечные панели, аккумулятор электромобиля, домашние хранилища энергии. Приложение показывает данные в реальном времени. Пользователь может отследить выработку солнечной энергии, силовой поток батареи и информации о потребляемом электричестве.