Переход к возобновляемой энергии, электромобилям и низкоуглеродной экономике уже не остановить, доказывает статья «Большой зеленый взрыв», опубликованная в Financial Times, наиболее авторитетном бизнес-издании мира.
Статья начинается с любопытной истории о некой компании, которая изобрела улучшенный турбокомпрессор для автомобилей с ДВС, но автопроизводители не захотели его внедрять, потому что «никому оказались не нужны новые устройства для машин на ископаемом топливе». Вместо этого автомобильные компании вложили свои средства, выделенные на исследования и разработки, в электромобили.
«Продажи электромобилей, которые 8 лет назад было даже трудно достать, растут в геометрической прогрессии, — объясняет корреспондент FT Пилита Кларк. — Это процесс подстегивает снижение цен на аккумуляторы». Действительно, одним из ключевых факторов роста является масштабное снижение цен на батареи и повышение их производительности. И это сказывается не только на транспорте, но и на быстром распространении возобновляемых источников энергии.
Одна из причин, почему цены на аккумуляторы продолжат падать, в возрастающем числе производственных мощностей. И речь не только о Tesla Gigafactory, которую не обходит вниманием пресса, но и еще минимум 13 подобных фабрик, запланированных или строящихся, пишут в FT. Девять из них, кстати, в Китае, пишет Think Progress.
Статья оканчивается цитатой из Эдди О’Коннора, президента Mainstream Renewable Power, ирландского разработчика ветряных станций. «Ископаемое топливо проиграло, — говорит он. — Просто остальной мир еще не понял этого».
В феврале ведущие инвестиционные фонды и страховые компании мира подписали открытое обращение главам стран Большой двадцатки. к которым принадлежит и Россия, до 2020 года прекратить инвестиции в ископаемое топливо. Эта мера поможет выполнить пункты Парижского климатического соглашения 2015 года.
Источник: hightech.fm